Кадастровый учет

Сертификат о получении права на дом фото

Любой вид недвижимого имущества, который используется физическим или юридическим лицом, имеет собственный индивидуальный номер учета. Этот номер свидетельствует о том, что территория участка существует в базе данных государственного учета, где описаны ее характеристики, класс назначения и информация о владельце. Кадастровый учет подтверждает фактическое и физическое существование земельного надела.

Потеря данного номера говорит о том, что данной территории не существует. Все данные об изменениях характеристик, построек и деятельности, для которой она используется, фиксируются в соответствующей базе данных государственного учета.

Основополагающие нюансы

Служба федерального назначения отвечает за регистрацию государственных данных кадастра и картографическое деление всех территорий. Росреестр – главный компетентный орган и учреждение подведомственного типа, где хранятся и регистрируются любые данные о каждом конкретном участке, который существует на законодательном уровне.

Важно! При обращении в Росреестр за услугами, гражданское или юридическое лицо оплачивает государственную пошлину конкретно за получение технического паспорта на определенное недвижимое имущество. Сумма не предназначается для оплаты непосредственной постановки на учет.

Расшифровка понятия

Номер вносится в базу реестров единожды. При этом все компетентные и заинтересованные ведомства имеют право обратиться в палату регистраций за получением необходимой информации о гражданине или юридическом лице, которые владеют конкретным земельным участком.

Кадастровая палата фото

Факт того, что недвижимость имеет свой учет по кадастру, говорит о том, что земельное угодье отвечает законодательным требованиям, которым обязаны подчиняться все территории, берущимся государственным ведомством на учет.

Получение информации

При необходимости получения дополнительных сведений о земельном участке следует подать заявку на интернет-портал государственной услуги. Кто имеет законное право обращаться в ведомство за необходимой информацией о конкретном земельном участке:

  1. физические лица, граждане, желающие арендовать территории для ведения сельскохозяйственной или другой деятельности;
  2. лица юридического порядка в целях аренды земли для выращивания на ней окультуренных растений и тому подобное.

Подать заявку с просьбой о получении характеристик земельного угодья может любой желающий.

Важно! Все сберегающиеся сведения и данные являются неприкосновенными по нормативно-правовым документам. Лица, незаконно изымающие и уничтожающие документы, будут отвечать согласно закону.

Порядки получения ответа

По запросу гражданин имеет право получить необходимую информацию, согласно интересующего участка. Для правильной обработки заказа в порядке очереди заинтересованному лицу необходимо подождать:

  • при личном обращении в Росреестр, гражданин находится в очереди не более 20 минут;
  • если заинтересованное лицо обращалось с заявкой на интернет-портал, то срок ожидания не должен превышать более четверти часа.

Порядки, нормы и параметры времени ожидания регламентированы в законодательной базе, которым каждый работник Росреестра обязан подчиняться.

Что получает номер кадастра

В большинстве, все земельные угодья находятся в базе кадастрового учета. На данный период времени все больше проходят обращения с заявками постановки на учет объектов, которые уже полностью готовы к эксплуатации, или тех, которые только планируют возводить.

Это любые здания, которые строятся на участке для жилого пользования, ведения сельского хозяйства, склады и небольшие предприятия.

Кто имеет право на обращение

Законодательная база четко регламентирует круг гражданских и юридических лиц, которые имеют законное право на обращение в компетентную инстанцию с заявлением о необходимости получения регистрационного номера и паспорта:

  1. владельцы земельного участка, квартиры, дома;
  2. лица, арендующие территорию, дом, квартиру при условии, что срок договора с владельцем превышает 5 лет;
  3. общественные организации или компетентные органы, которые заинтересованы в постановке участка на учет.

Владельцы дома фото

Примите к сведению! Помимо этого, сам землепользователь имеет право обращаться за получением технического паспорта и номера кадастра, если его срок пользования конкретным земельным участком не имеет ограничений.

Почему он необходим

По актуальным данным законодательной и нормативно-правовой базы – все участки территорий и имеющиеся объекты недвижимости на них обязаны получить регистрационный номер, независимо от целей постройки. При этом в расчет не берутся цели, для которых предназначается земельное угодье и постройка на ней возведенная.

Согласно действующему законодательству владельцы могут передавать в аренду или продавать только те земельные территории, которые получили индивидуальный кадастровый номер, но и паспорт недвижимости.

Любые сделки с землей при отсутствии регистрационных данных будут автоматически признаваться недействительными и незаконными. Поэтому заинтересованная сторона обязана поставить территорию с возведенной недвижимостью на кадастровый учет, раньше срока начала торгов или арендных отношений.

При делении

Земельное угодье обязано пройти все необходимые этапы, если территория недвижимости официально разделяется по частям. Здесь обязательно проведение процедуры межевания.

Следующий этап – получение регистрационного номера в кадастре. В таком случае участок делится на части, каждая из которых получает свой индивидуальный регистрационный номер и паспорт.

Важно! В последующем, данная территория арендуется или продается по частям, а не полностью.

Что дает документ

Прописка в паспорте фото

Отсутствие кадастровой регистрации, а соответственно и технического паспорта на недвижимость (дом, квартиру, земельный участок, тому подобное) лишает регалий его владельца:

  • собственник или долгосрочный арендатор не имеют законного права и оснований на вступление в товарищество жилищных собственников;
  • получить прописку в доме или квартире;
  • собственник не имеет права писать исковое заявление в судовой орган по вопросам данной недвижимости;
  • невозможно высчитать налоговые выплаты.

Вышеперечисленные пункты исключают возможность использовать недвижимость и законно проживать в ней.

Необходимые бумаги

Законодательная база требует предъявления от собственника или арендатора пакета документов, на основе которых разрешено ставить недвижимость на учетный порядок. В зависимости от классификации объекта и территориальной принадлежности, ведомства могут запрашивать немного разные пакеты документации, но основной перечень строго регламентирован нормативными и правовыми актами.

Также будет отличаться необходимая документация в зависимости от целей обращения (регистрация первичного образца, прошение о внесении изменений в план и тому подобное).

Список документов

Базисный список документации включает в себя:

  1. полученный ранее план межевания конкретного земельного участка;
  2. заявку (обязательно указание причины обращения, список прикрепленных бумаг, личная подпись обратившегося);
  3. паспорт технического образца, который был актуален (если вносились изменения), и обновленный (на основе которого будут вноситься изменения в реестр);
  4. свидетельство о правах владением на конкретный земельный участок;
  5. справка с указанием назначения территории земельного угодья (промышленное, сельскохозяйственное и так далее);
  6. если обращается представитель – необходима заверенная нотариусом доверенность.

Важно! В любых случаях обращений лиц, представляющих интересы заявителей, необходимо предоставлять свидетельствующие об этом бумаги.

Форма заявления о постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости

alt:Форма заявления о постановке на госудаственный кадастровый учёт объекта недвижимостиФорма заявления о постановке на госудаственный кадастровый учёт объекта недвижимости

Прекращение существования

Если земельный участок, дом, квартира и тому подобное, раньше находившиеся на кадастровом учете, но вследствие катастроф или иных причин больше фактически и физически существуют, то бывшему владельцу необходимо обращаться с соответствующим заявлением в кадастровую службу.

При себе обязательно иметь акт с указанием описываемого факта, на основе которого недвижимость будет снята с регистрационного учета.

Смена назначения

Недвижимость любого вида имеет собственное назначение, которое отражает кадастровый паспорт. В некоторых ситуациях необходимо изменить назначение участка. Перед этим составляется соответствующий акт, который дает регистрационной службе законную основу для внесения изменений по имеющимся данным.

Акт может составляться компетентными структурами, например экологической службой, или вследствие признания здания аварийным, и как жилое помещение его использовать запрещено.

Документы для новостроек

Если был факт долевого строительства, вследствие чего были возведены новостройки, то будущим владельцам необходимо расширить обязательный пакет документов следующими бумагами:

  • Если покупка совершалась при помощи ипотеки, то нужно предоставить договор по кредитованию физического лица.
  • Если здание только строится, нужно предоставить в Росреестр подписанный сторонами договор о строительстве долевого плана.
  • Когда дом уже возведен, необходимо представить акт о передаче и приему помещений.

Отдельно предоставляется чек по оплате государственной пошлины за получение нового технического паспорта.

Примите к сведению! В зависимости от ситуации перечень документов изменяется.

Сроки для постановки на учет по кадастру

Законодательная база регламентирует срок не более 10 календарных рабочих суток, за которые государственный орган обязан рассмотреть заявки о первой постановке на учет, внесении изменений в хранящиеся данные, и корректировки иного образца.

Автоматически ведомство не имеет право продлевать предписанный законом срок, даже если необходимо делать запросы в иные компетентные ведомства для уточнения и подтверждения данных касательно конкретной недвижимости.

Важно! Заявка будет рассмотрена в течение 10 рабочих дней. Первый день начинается с момента ее принятия у заявителя.

Документы фото

Изменение по необходимости

В ряде случаев требуется внесение изменений при обмене данными в единой государственной базе. Поэтому, если другие ведомства передают Росреестру информацию, которая нуждается в обновлении или внесении правок иного рода, то такие процедуры не должны превышать 30 рабочих дней.

Приостановление рассмотрения заявки

По инициативе Росреестра заявка может приостанавливаться в рассмотрении. Частые причины:

  1. Данные, указанные заявителем, отличаются от данных, которым соответствует конкретный земельный участок.
  2. Обязательный перечень документов не содержит некоторых бумаг (кроме случаев, когда пользователь обратился с целью восстановления конкретного документа).
  3. Документы не отвечают законным нормам (наличие ошибок при составлении, орфографических ошибок).
  4. Участок мешает проезду или проходу к местам общественного назначения.
  5. Границы территории земельного угодья выходят на границу учреждения муниципалитета.

Законодательная база рассматривает дополнительный перечень возможных причин.

Почему отказывают

Росреестр имеет полномочия отказывать заявителю в рассмотрении его дела, с целью внесения в единый государственный учет. Нормативные и правовые акты предписывают следующие причины:

  • заявителем выступает гражданское лицо, не имеющее отношение к конкретному земельному участку;
  • инженер по кадастру не подписал имеющийся проект;
  • объект по характеристикам невозможно зарегистрировать как строение.

Распространена причина, при которой постройка не отвечает заявленным требованиям, тогда требуется ее доработка или полная перестройка.

О нюансах и сроках постановки на кадастровый учёт, рассказывает инженер-геодезист Татьяна Проскурина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: