Восстановление трудовой книжки

восстановление трудовой

Жизнь предусматривает для людей не всегда стандартные ситуации. Не всегда гражданин имеет возможность отвечать за свои личные вещи, утери и кражи случаются постоянно. Граждане каждый день лишаются не только личных материальных ценностей, но и важных документов. Действия гражданина в случае утери предусмотрены законодательными нормами.

Действующее законодательство регламентирует предусмотренный алгоритм действий, по которому происходит восстановление трудовой книжки.

Значимость документа и выход из сложившейся ситуации

  1. Заинтересованный человек обязан не переживать и успокоиться, ведь с личной трудовой на его имя не смогут оформить мошеннические кредиты.
  2. Трудовая книга не обладает такими полномочиями.
  3. Гражданин может решать вопрос самостоятельно, то есть лично, а может воспользоваться правом представления интересов. Это идеальный вариант для занятых граждан. Он предусматривает оформление нотариальной доверенности на знакомого или родственника, он автоматически получает право представлять интересы заинтересованного лица в государственных инстанциях. Но только по определенным вопросам, указанным в доверенности.

Описание рассматриваемого понятия

Трудовая книга представляет собой документ, где содержится вся информация относительно трудового стажа конкретного гражданина, то есть непосредственного владельца. Документ именной и для его подделки не предусматривается возможных способов. В качестве дополнительной защиты в документе используется индивидуальный серийный номер, голограммы и водяные знаки.

Важно! Официальное и законное восстановление стало возможным для заинтересованных граждан только в 1997 году, именно тогда действующее законодательство обязало каждого работодателя оповещать пенсионный фонд имеющимися данными касательно каждого нового сотрудника.

Как понимать процесс восстановления

Гражданин после кражи или потери имеет законную возможность получить обновленный бланк, но он уже будет официально признаваться дубликатом утерянного документа. Здесь будет отражаться вся прежняя информация, относительно непосредственного работника, но гражданин сможет восстановить только ту информацию, относительно которой имеется документальное подтверждение о факте непосредственного трудоустройства.

То есть со слов заинтересованного лица заполнение бумаги не будет происходить. Уполномоченные граждане будут давать официальные запросы в архивы и только на основе реальных подтверждений смогут сделать запись в соответствующей графе.

Алгоритм действий

Для того чтобы требуемым образом восстановить имеющийся трудовой стаж, требуется действовать предусмотренному алгоритму:

  1. Точно определить, кто виновен в потере рассматриваемого документа. Возможно утеря произошла по вине непосредственного гражданина, а возможно случилась из-за халатности допущенной кадровым сотрудником при выполнении своих функциональных обязанностей.
  2. Требуется определиться с конкретным работодателем. Он обязан внести записи в имеющийся дубликат документа.
  3. Работник самостоятельно собирает документальные данные о сроках и периодах работы.
  4. Требуется написать прошение, где работник осведомляет о необходимости заполнения нового документа.
  5. Заинтересованное лицо получает новый документ на руки.

Важно! Документ дубликата имеет ту же юридическую и правовую обоснованность, что и оригинальный документ.

Восстановление трудовой книжки

Сбор сведений об имеющемся у лица стаже

Существуют специальные способы для восстановления утраченной информации о труде:

  1. Заинтересованное лицо имеет право отправить всем работодателям официальные письма, где указывается необходимость в получении выписок из приказов зачисления и убытия конкретного гражданина с занимаемой должности. По приказам выписываются соответствующие справки. Они имеют печать компании, поэтому на основании документа разрешается делать запись в трудовую.
  2. Возможно, некоторые компании подлежали полной ликвидации, поэтому связаться с работодателем не получится. Гражданин отправляется в городской архив и пишет заявление о необходимости поиска требуемых документов за конкретный временной отрезок, касательно конкретной частной или государственной структуры.

Второй способ действенен, так как все производства и организации, исчезнувшие путем ликвидации, обязаны передавать свои архивные документы в городское подразделение структуры.

Дополнительные варианты подтверждения

Помимо вышеописанных способов, гражданин имеет право официально, самостоятельно обратиться в компетентную организацию государственного порядка пенсионного фонда. Но там помогут только в том случае, если данные о рабочих местах и их периодах будут датироваться 1997 и последующими годами.

Важно! Некоторые государственные субъекты официально начали подавать требуемые сведения в компетентную инстанцию только после 2002 года.

Гражданин обязан обратиться в уполномоченную инстанцию, так как это значительно ускоряет процесс поиска требуемых данных для восстановления дубликата. Конечно, в фонд стоит обращаться, только если информация касается 97 и последующих лет.

Восстановление требуемой информации через судебную инстанцию

Если гражданин предпринял все предыдущие попытки, но восстановление данных невозможно, то разрешается подать исковое заявление на судебное восстановление требуемых данных. Суду требуется предоставить имеющиеся у гражданина на руках документы, это могут быть приказы или выписки из них, справки, указывающие на трудоустройство в конкретных структурах.

Важно! Если требуемых документов не хватает, то разрешается привлекать свидетелей.

Если два и более гражданина подтвердят факт трудоустройства в организации, то суд может официально оформить требуемые данные.

Все предложенные ситуации могут использоваться гражданином по отдельности, в зависимости от фактической ситуации. Если же работодатель восстанавливает утерянные данные, то обращение в судебную инстанцию не требуется.

Кто обязан инициировать сбор требуемых сведений?

По общим нормам восстановлением информации о работе по конкретному физическому лицу обязан заниматься виновный в утрате документа.

Если виновен сам работник, то сбором требуемых документов он занимается самостоятельно. Тогда работодатель всячески содействует этому и составляет требуемый дубликат. Требуется составлять запросы и направлять их в соответствующие компетентные частные или государственные инстанции.

Восстановление трудовой книжки

Запросы отправляются от имени лица юридического порядка. Цель работника – предоставить исчерпывающую информацию касательно предыдущих мест официального трудоустройства.

Если непосредственный руководитель причастен к потере, то вина полностью ложится на него. От его лица инициируется восстановление требуемых данных, и отправляются запросы, сотрудник только указывает на конкретные предприятия и организации.

Если сотрудник трудоустроен, и книга была выдана ему временно

Такая ситуация имеет два варианта событий. Если отдел кадров официально, временно передал на руки заинтересованному лицу его личный документ, о чем свидетельствует заявление и расписка о получении, то виновен сотрудник.

Если же отдел кадров просто отдал документ, но подтвердить это документально не получается, то виновен сотрудник отдела кадров, а значит непосредственно работодатель.

Дубликат и его выписка

Лицо юридического порядка имеет полное право на выписку требуемого дубликата. Помимо него на законных основаниях это может сделать индивидуальный предприниматель.

Оформление требуемого документа это обязанность:

  • руководителя предприятия или организации, где на данный момент, согласно трудовому соглашению, оформлен конкретный сотрудник;
  • директор компании, с кем был подписан последний договор о трудоустройстве в случае, если на текущий момент гражданин не имеет работы.

Важно! Гражданин имеет полное законное право обратиться за помощью к последнему работодателю, если требуется создать дубликат документа, и тот не имеет права ему отказать без имеющихся оснований.

Заполнение и его порядок

Бланк государственного образца служит дубликатом утраченного документа – трудовой книжки. Первый лист полностью копирует данные трудовой книги, но имеется надпись «дубликат».

Числа проставляются по факту заполнения. Внизу документа требуется поставить печать компании, производящей записи. Общий стаж труда требуется проставить в графе «сведения о работе». Сюда будут входить только подтвержденные и обоснованные документами сроки. Прописывать числами не разрешается.

Информация относительно каждого нового места работы заполняется ниже по отдельности. Все данные вписываются в хронологическом порядке, как это было и в оригинальном документе.

Основные нюансы заполнения

Восстановлению подлежат не только утерянные документы, но и испорченные или те, где записи сделаны незаконно, и имеется соответствующее судебное постановление, опровергающее фактическую запись.

Некоторые колонки могут оставаться пустыми, это вполне нормально, так как не всегда удается в полной мере восстановить данные. Например, может не быть номера приказа по увольнению или принятию гражданина на должность.

Заявление и его составление

В нормативных актах не предоставляется одного определенного образца, есть только общая форма касательно заявлений от заинтересованной стороны. Требуется передать сведения относительно последнего рабочего места, то есть работодателя, с которым был заключен последний договор о трудовых отношениях. Это юридическое лицо обязано содействовать в восстановлении требуемого документа.

заявление на восстановление книги

Далее описывается причина обращения. Если гражданин стал жертвой кражи, то требуется приложить ксерокопию заявления или протокола из правоохранительных органов. Если документ был испорчен, то разрешается передать вместе с заявлением имеющийся испорченный документ.

Скачайте образец заявления на восстановление трудовой книжки

alt:образец заявления на восстановление трудовой книжки образец заявления на восстановление трудовой книжки

Осведомление директора

Далее руководителя требуется уведомить о его законодательных правах, регламентированных в трудовом законодательном своде, относительно того, что он обязан всячески содействовать в восстановительных мероприятиях, и что законодательная база определяет для этого срок в 15 суток.

Возможные проблемы с работодателем и восстановлением

Не все руководители желают решать проблемы своих подчиненных, особенно бывших. Возможно, юридическим лицом будет специально оттягиваться момент решения вопроса.

Заинтересованное лицо обязано подготовиться к такой ситуации, поэтому заявление прописывается сразу в двух экземплярах. Один передается юридическому лицу, другой – хранится непосредственно у составителя. Это поможет обезопасить себя от недобросовестного бывшего или нынешнего работодателя.

Почему требуется восстановление трудового документа

Предусматривается несколько вариантов событий по утрате:

  1. Была кража. Заинтересованное лицо обязано обращаться в полицейский участок и писать заявление.
  2. Работодатель виновен в факте потери, тогда сотрудник лично не обращается в компетентные инстанции, все делает виновный.
  3. Работник сам утерял требуемый документ. Если есть такая возможность, то лучше сделать копию трудового документа и заверить его у компетентного нотариуса, тогда дубликат разрешается делать по имеющейся копии.

Если документ поврежден, то не нужно от него избавляться. Это будет служить доказательством. Восстановить будет необходимо только те записи, которые не удается прочесть.

Юрист Пономарева Елена рассказывает, как сделать дубликат трудовой книги

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная юридическая консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: